Не знаю, интересно или нет вам будет читать о нашем путешествии в виде дневника. Но проходило оно так:
— Сначала был пятичасовой ночной перелет в комфортном и огромном самолете «Эмирейтс». Затем ушло почти восемь часов на шопинг, прогулки и еду в знаменитом аэропорту Дубая. Последующий трехчасовой перелет на лоукостере «Флайдубай» неплох, а за небольшую плату может стать еще приятнее. В завершение нас "деликатно" и довольно быстро проверили в аэропорту города Порт-Судан, полчаса на автобусе — и мы в порту, где нас ждёт команда Nemo. Итого, от дома до судна дорога заняла около двадцати часов. Кажется, что долго, но благодаря удачно подобранному времени и удобным стыковкам, переносится все довольно легко.
— Судно «Немо» принадлежит французской компании. Они очень внимательно следят за безопасностью, отлично кормят, тщательно подбирают профессиональную команду. На борту есть найтрокс, хороший арендный парк, удобный дайв-дек, комфортные «тузики» (лодки, доставляющие к месту погружения). В каютах чисто, за неделю не произошло ни одной поломки. В общем, хорошая, достойная лодка. Правда, если хотите пить вкусный чай или кофе — возьмите с собой.
— Наше сафари — это восемнадцать погружений за шесть дней, из них два ночных. Мы посетили рифы Вингейт, Шааб-Руми, Санганеб, исследовали затонувший корабль «Умбрия». Вода 30 градусов. Это было неожиданно, но позволило даже самым мёрзнущим участникам группы каждое погружение долго-долго наслаждаться прекрасным состоянием суданских рифов. Говорят, что из-за такой теплой воды и отсутствия течений, основная масса акул ушла на глубину. Но нам всё же удалось немного поплавать с темноперыми и посмотреть на спящих рифовых.
— Главным аттракционом поездки стали огромные стаи барракуд и шестиполосых каранксов. Нам удавалось осторожно забираться прямо в стаю и любоваться их спокойным плаванием; при этом можно было рассмотреть каждую чешуйку на теле рыб и заглянуть прямо им в глаза. Потрясающе.
— «Умбрия» не зря считается одним из самых интересных рэков в мире. Любопытная история, сохранившийся опасный груз, удачный крен корабля, много естественного света, внушительные размеры рэка — и все это на малой глубине. За четыре погружения на «Умбрию» мы смогли неплохо ее изучить. Но, чтобы посмотреть все, нужно еще больше времени. Впечатляющий корабль.
— Конечно, на каждом погружении мы видели много морских животных. Прелесть погружений в Судане в том, что благодаря богатству и разнообразию жизни, всегда есть на что посмотреть, за кем понаблюдать. Меня больше всего впечатляет разница с египетской частью Красного моря. Здесь всё так, словно вернулся в прошлое и смотришь, каким было море до активного вмешательства людей.
— Местные дайв-гиды старались удовлетворить потребности группы, рисовали симпатичные схемы мест погружений. Я старался сделать брифинги интересными, рассказывая о каком-нибудь морском животном и его особенностях. Если путь от судна до погружения под воду на «тузике» занимал больше пяти минут, мы ехали без скуб и одевались на месте — так путь становился комфортнее.
— У нас был день, чтобы погулять по Порт-Судану. Тут есть на что посмотреть, но, скорее, из разряда того, как живут люди в незнакомой стране. Фотографировать полиция запрещает; выходя в город, благоразумнее одеться по местным канонам. Город построен не для туристов, но все равно любопытно. Из сувениров — одежда или безделушки с африканскими мотивами из экзотических материалов, или хорошие полотенца и футболки с нашего судна. Тут не страшно, вполне доброжелательный город.
— Дорога домой заняла почти сутки, но с ночевкой в отеле в Дубае. Это сделало наше возвращение еще менее утомительным, чем путь в Судан.
Спасибо всем участникам поездки. С вами было приятно и интересно. Вы прекрасно плаваете, и, надеюсь, что вам понравилось погружаться в Судане так же, как и мне!
Турлидер Алексей Виноградов