Russian Arabic Chinese (Simplified) English French German Italian Norwegian Spanish

Российское научно-исследовательское судно «Картеш» ходит по Белому, Карскому и Баренцеву морям больше сорока лет. Оно отлично известно в научной сфере и среди дайверов.
 «Картеш» сошел со стапелей в Астрахани в 1973 г. Он был построен по специальному заказу Академии наук для Беломорской биостанции ЗИН АН СССР. С 1974 по 1999 г. «Картеш» использовался ББС для выполнения научных работ. Первый научный рейс состоялся в августе 1974 г., а последний – уже после продажи, в мае 1999 г., когда биостанцию перестало финансировать государство.
«Картеш» купил Подводный клуб МГУ (RuDIVE). Клуб был основан морскими биологами – сотрудниками МГУ им. Ломоносова. Собрав деньги энтузиастов-дайверов на ремонт, Подводный клуб МГУ спас корабль. С этого момента начался второй этап жизни судна, и оно приобрело новую миссию. «Картеш» стал современным комфортабельным кораблем, переоборудованным для проведения дальних подводных экспедиций в северных морях. Дайверам стали доступны нетронутые места Белого и Баренцева морей, удивительный и суровый мир Северного Ледовитого океана. Спустя несколько лет проект был закрыт, и судно встало в порту.
В 2014 году «Картеш» прошел большой капитальный ремонт и теперь ходит по акватории Белого, Баренцева и Карского морей, выполняет актуальные научные исследования и дарит людям прибрежных населенных пунктов яркие события - фотовыставки.

Экипаж судна 12 человек.
12 пассажиров размещаются в шести двухместных каютах с санузлами. Помимо пассажирских и кают для персонала на «Картеше» есть санкаюта, лаборатория, малая кают-компания, большая кают-компания, душевая, сушилка, камбуз, провизионные и технические кладовые, сетной трюм.

Судно приспособлено для выполнения:

  • инженерно-геофизических изысканий
  • инженерно-геологических изысканий
  • инженерно-экологических изысканий
  • экологического мониторинга
  • подводно-осмотровых работ с помощью ТНПА и легководолазных методов
  • прибрежных береговых работ широкого профиля  

 Технические характеристики

  • Длина: 34 м
  • Ширина: 7 м
  • Высота борта: 3,68 м, осадка максимальная 2,9 м, водоизмещение 300 т
  • Скорость: максимальная 9 узлов
  • Лабораторные помещения: сухая лаборатория – 18 м², мокрая лаборатория – 10 м²
  • Главный двигатель: 8NVD 36-1U, 224 КВт
  • Генераторы: 2 х 60 КВт + 1 х 30 КВт
  • Судовая сеть: 220 / 380 В / 50 Гц
  • Вместимость танков: топливо - 22 м3, масло - 2 м3, пресная вода - 12 м3, опреснитель 4 м3 в сутки, сточные воды - 6 м3, льяльные воды - 3 м3, отработанное масло - 1 м3
  • Радионавигационное оборудование: ПВ/КВ-радиоустановка ГМССБ, УКВ-радиоустановки ГМССБ, УКВ носимая радиостанция ГМССБ, аварийный радиобуй, радиолокационные ответчики, радиолокационные станции, транзас T105 - АИС, спутниковая станция, спутниковый радиомаяк, спутниковый компас, магнитный компас, эхолот трехмерный, GPS-ГЛОНАСС, спутниковый телефон Iridium, спутниковая станция VSAT (Интернет, телефония), метеостанция, электронная картография с возможностью наблюдения за точным положением судна из лаборатории, ледовый прожектор с дистанционным управлением
  • Автономность судна: по топливу на полном ходу - 22 суток
  • Спасательные средства: в полном соответствии с требованиями РМРС. Спасательные плоты 3 х 10 чел. по левому борту + 3 х 10 чел. по правому борту, спасательные жилеты - 27 шт, гидротермокостюмы - 27 шт, страховочные жилеты - 8 шт.
  • Палубное снаряжение: стрелы носовые грузоподъемностью 2000 кг - 2 шт, стрела кормовая 300 кг - 1 шт. Лодки моторные: "Зодиак" на 6-8 чел, 50 л.с. - 1 шт; "Посейдон", ПВХ, 5.2 м, 6-8 чел, 50 л.с. - 2 шт.
Go to top